Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.


f5813280



Подвижные игры 5-6 лет

Подвижные игры 5-6 летВ данном разделе представлены групповые игры для праздников, в которые можно играть дома, в школе или на улице. Эти игры можно вписать в любой сценарий праздника. Придумывая сценарий, хорошо бы предусмотреть, чтобы подвижные игры чередовались с интеллектуальными, громкие с тихими и так далее, чтобы не переутомить психику ребёнка. Кроме того, после каждого конкурса детей надо поощрять призами. И не только победителей, а всех участвующих. Для призов подходят разные мелкие недорогие предметы: ручки, карандаши, блокнотики, резинки, конфеты и так далее...

Шуточные вопросы


1) Какой узел нельзя развязать? (Железнодорожный)
2) Какой месяц короче всех? (Май - три буквы)
3) Где край света? (Там, где начинается тень)
4) Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)
5) Если пять кошек ловят пять мышей за пять минут, то, сколько нужно времени одной кошке, чтобы поймать одну мышку? (5 минут)
6) Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все месяцы)
7) Что путешествует по свету, оставаясь в одном углу? (Почтовая марка)
8) Кто имеет две руки, два крыла, два хвоста, три головы, три туловища и восемь ног? (Всадник, держащий в руках птицу)
9) Какой рукой лучше размешивать чай? (Чай лучше размешивать ложкой)

Блеф-тур


Вопросы блеф-тура ведущий начинает со слов: "Верите ли вы, что..." Участники стараются определить, верно это или нет.

1) В Японии ученики на доске пишут кисточкой с цветными чернилами? (Да)
2) Крокодил обладает самым громким голосом из всех животных? (Да)
3) Римляне носили штаны? (Нет, они носили туники и тоги)
4) Если пчела ужалит кого-либо, то она погибнет? (Да)
5) Правда ли, что слово "казак" означает "вольный человек"? (Правда)
6) Если камбалу положить на шахматную доску, она тоже станет клетчатой? (Да)
7) На зиму пингвины улетают на север? (Нет, пингвины не умеют летать)
8) Рост Конька-Горбунка составляет два вершка? (Нет, три)
9) Настоящее имя Ганса Христиана Андерсена было Свенсен? (Нет, Ганс)
10) Больше всего репы выращивают в России? (Нет, в Америке)

Игры, конкурсы



Угадай кто


Выбирается один водящий, который встаёт спиной к остальным детям. Кто-то из детей тихонько подходит и трогает водящего за спину. Водящему надо угадать, кто его тронул. Если угадал, то роль водящего переходит угаданному ребёнку, если нет, то дети дальше подходят и трогают за спину водящего, пока кого-нибудь из них не угадают. Взрослый должен контролировать ход игры и сам показывать на ребёнка, который пойдет трогать водящего, иначе дети начинают толкаться и наперебой стучать по спине водящего. В эту игру можно играть, только удостоверившись, что все дети на празднике или на Дне Рождения хорошо друг друга знают по имени. Если есть дети, которые до праздника знакомы не были, то сначала надо сыграть в игры-знакомства.

Познакомимся


Дети становятся в круг, ведущий - взрослый берёт мяч и становится вместе с детьми. Надо назвать имя и любимый цвет. Взрослый начинает: "Меня зовут Анна, я люблю красный цвет", и кидает мяч кому-то из детей. Ребёнок называет свое имя и любимый цвет и кидает мяч следующему. Игру можно играть несколько кругов: первый круг мяч передаётся рядом стоящим, второй круг мяч идёт обратно, третий и следующий круги мяч кидается тому, кому хочется. Каждый круг дети называют сначала имя, а затем что-то из любимых явлений или предметов: "мой любимый день недели", "мой любимый месяц", "моё любимое время года", "моя любимая игра", "мой любимый мультфильм", "моя любимая еда" и так далее.

В такой игре дети быстро знакомятся друг с другом и запоминают имена.

Шифровальщики


Ещё одна игра-знакомство, подходящая для праздника или Дня Рождения, на котором присутствуют незнакомые между собой дети. Взрослый предлагает детям зашифровать их имена: "Дети, а вы знаете, что из ваших имен можно составлять ребусы - загадки? Давайте разделимся на две команды, и каждая команда зашифрует всех своих игроков". Из каждого имени надо составить ребус и загадать его другой команде. Выиграет та команда, которая правильно разгадает ребусы и назовет все имена "противников". Взрослому надо объяснить, как шифровать имена: "Ребусы составляются из букв имени. Например: имя Света можно зашифровать так "Солнце, ветер, ели, тень, арена", а ребус "Длинный и милый аптекарь" расшифровывается как Дима". Чем взрослее дети, тем сложнее должны быть ребусы. Затем дети делятся на команды, им отводиться время для составления ребусов. Если дети маленькие, то каждой команде помогает кто-то из взрослых. Ребусы загадываются по очереди каждой командой, когда ребус отгадывается, ведущий показывает ребёнка с этим именем: "Вы угадали, это наш Дима". Так дети быстро запоминают имена новых друзей. Если в команде есть дети с одинаковым именем, ребусы надо придумывать для каждого.

Мумия


Одна из любимейших игр детей на праздниках. Играть в неё можно детям от 5 до 15 лет. Дети делятся на две или больше команд в зависимости от числа присутствующих. В каждой команде назначается своя мумия. Игрокам выдаются рулоны туалетной бумаги, из которой надо сделать мумию – обмотать выбранного ребёнка с ног до головы. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее. Игроков можно оценивать как на скорость, так и на качество – насколько плотно и без зазоров обмотана мумия. Тут надо иметь в виду, что бумага должна быть хорошая, потому что дешёвая туалетная бумага быстро рвётся и детям сложно с ней обращаться. Обычно после этого конкурса на полу образуется куча мусора из обрывков бумаги, поэтому сразу после мумии надо проводить конкурс "Кто больше мусора соберёт". Для этого, для каждой команды заранее приготовить ёмкости для сбора бумаги (можно ограничиться пакетами).

Поиски клада


Дети ищут клад по подсказкам-загадкам. Клад надо спрятать заранее, в качестве клада может подойти что-то интересное для всех детей. Это может быть горшочек со сладостями, мешочек с призами и так далее. Ведущий объявляет: "Я знаю, что где-то недалеко спрятан клад, давайте его искать". Дети с огромным удовольствием присоединяются к этой игре. Клад можно искать по загадкам или по карте. В квартире лучше искать по загадкам, на природе или в нежилых помещениях клад лучше искать по карте. Если клад ищется по загадкам, то они должны быть про предметы, которые есть в квартире: про телевизор, стол, пылесос, подушку, дверь, табуретку, холодильник, стиральную машину и так далее. Первую загадку ведущий загадывает сам или от имени персонажа, который участвует в сценарии. Отгадка – это предмет, на котором лежит записка со следующей загадкой. Следующая загадка указывает на предмет, на котором опять записка с загадкой и так далее, пока дети не дойдут до предмета, в котором спрятан клад (обычно это шкаф или стиральная машина).

Верю, не верю


Эта игра – отличный способ познакомит детей с достижениями именинника. Ведущий спрашивает: "Дети, хорошо ли вы знаете нашего именинника? Давайте проверим. Сейчас его родители расскажут нам о нём (лучше назвать по имени). Если они говорят правду, кричите "Верю", если нет, говорите "Не верю". Родители начинают рассказывать: "Верите ли вы, что наш Петя этим летом 3 раза переплыл речку?", "Верите ли вы, что у Пети за год выпало 4 зуба?", "Верите ли Вы, что Петя вырос на 10 сантиметров?", "Верите ли, что он получил награду, побывал в 5-ти странах, посмотрел фильм…?" и так далее. Соответственно дети на каждый вопрос отвечают "верю, не верю". А родители подтверждают, правда это или нет.

Правда или нет


Детям называются какие-то факты и предположения, а они должны сказать, правда это или нет. Эта игра вписывается в любой сценарий и знакомит детей с фактами по выбранной теме. Например, если сценарий про динозавров, называются факты и вымыслы из жизни динозавров. Если сценарий про рыцарей, факты берутся из жизни рыцарей, и так далее. Все вопросы должны соответствовать возрасту детей. Если праздник для 3-х летних детей, то факты должны быть на уровне: "Помидор красный", а если праздник для 15-летних подростков, то факт уже будет такой: "Помидор содержит пектин".

Перенеси быстрее


У этой игры множество вариаций, но суть одна – надо какие-то предметы перенести из одного места в другое. Обычно дети делятся на 2 команды, если участников на празднике много (больше 14 человек), то команд может быть больше. Для одной команды оптимально 5-7 участников. Для каждой команды ставится ёмкость с какими-то предметами, например шариками или мячиками, и пустая ёмкость, в которую эти предметы надо перенести. Переносить можно руками, а можно с помощью ложки или другого вспомогательного предмета, в зависимости от того, что надо переносить. Ведущий командует: "На старт, внимание, марш" и дети из каждой команды по очереди бегут к корзине, забирают предмет и несут его в другую корзину, потом подбегают к команде и передают эстафету следующему участнику, пока не перенесут все предметы. Выигрывает та команда, которая раньше всех перенесла без потерь все предметы. В эту игру детям интересно играть и без соревнований, поэтому если на День Рождения приглашено немного детей, то можно играть без команд. Тогда все дети одновременно бегают и переносят предметы.

Эквилибристы


По комнате по прямой на пути ребёнка расставляются предметы - препятствия (например, кегли), каждый ребёнок должен пройти из одного конца комнаты в другой с завязанными глазами и не сбить ни один предмет, идти надо, обходя все предметы. Обычно с первого раза у детей это не получается, поэтому все хотят пройти несколько раз. Чтобы дети не поссорились, ведущий должен следить, чтобы дети после прохода становились в конец очереди. На 3-й, 4-й раз у большинства детей обычно получается пройти между предметами и не сбить их. Если время праздника позволяет, то можно походить столько раз, пока не получится у всех детей. Но если в компании есть ребёнок, у которого сложности с координацией и у него никак не получается, ведущему придется приготовить для ребёнка утешение и постараться, чтобы следующий конкурс был таким, чтобы этот ребёнок смог выиграть его.

Карлики и великаны


Дети становятся в круг. Ведущий объясняет, что если он скажет "карлики" все должны сесть на корточки, а если скажет "великаны" все должны встать на цыпочки. Кто ошибётся, выходит из игры. Ведущий начинает вести игру и для начала "усыпляет бдительность" игроков. То есть на слове "карлики" садится вместе со всеми, на слове "великаны" встаёт на цыпочки, а потом начинает путать игроков: подавать одну команду, а выполнять другое действие, или подавать неправильные команды, например: "Кар...зина! Ве...ревка! Кар...тина! Ве...селье!". Победителем считается игрок, который остался в круге последним.

Фанты


Ведущий собирает со всех участников какие-нибудь предметы – фанты. Затем выбирается водящий и поворачивается к ведущему спиной. Ведущий вытаскивает предметы по очереди и говорит: "Что этому фантику - бантику делать?" Отвернувшийся не видит этот фант и загадывает желание: например, подпрыгнуть пять раз на одной ножке, спеть песенку, станцевать или рассказать стихотворение, прокукарекать и так далее. Одно из этих пожеланий придётся делать и самому загадывающему.

Руки вверх


Участники встают в круг. Водящий ходит внутрь круга и, остановившись перед кем-нибудь, говорит ему громко: "Руки вверх!" Тот, к кому он обратился, должен стоять спокойно, а его соседи должны быстро поднять руки: сосед справа - левую, а сосед слева - правую. Кто ошибётся, тот сменяет ведущего.